Бетонные полы – самый распространенный тип покрытий, использующийся в качестве основания для устройства промышленных полов. Склонность к образованию трещин один из существенных недостатков бетонных полов, особенно в период созревания бетона и его усадки. Низкая прочность на изгиб также приводит к растрескиванию под давлением. Армирование – технологически несложная и экономически выгодная процедура, позволяющая упрочнить бетонную массу, значительно улучшив ее эксплутационные характеристики. В результате:
- бетонное основание становится гораздо более долговечным и увеличивается стойкость к динамичным и вибрационным нагрузкам;
- сокращается расход бетона за счет уменьшения толщины плиты (но не менее 70 мм);
Наиболее часто применяется армирование бетонных полов с помощью дорожной сетки и стальной арматуры (среднего диаметра 16 мм и выше), а также металлической и полипропиленовой фибры. Арматуру или дорожную сетку на подставках (стульчиках) выкладывают над полом и заливают бетоном, таким образом, что бы арматура находилась либо в центре, либо на расстоянии не менее 30-35 мм от верхней или нижней поверхности пола. Стальная арматура улучшает сопротивляемость бетонного покрытия к растяжениям, придает материалу дополнительную прочность. В свою очередь бетон защищает арматуру от коррозии. В зависимости от назначения и функций, которые она выполняет, арматуру принято разделять на рабочую, распределительную и монтажную. Металлическая или полипропиленовая фибра добавляется непосредственно в миксера и 10-15 минут равномерно перемешивается и бетон с фиброй выливается в рабочую зону. Более подробно о фибробетоне будет рассказано в следующей статье.
Рабочая арматура берет на себя основную нагрузку растягивающего напряжения, как в бетонных полах так и в других железобетонных конструкциях. Задача распределительной арматуры – равномерное распределение действующего усилия по рабочей арматуре. С помощью монтажной арматуры соединяются отдельные железобетонные элементы арматуры в готовое изделие. Она также используется для монтажа железобетонных конструкций.
Для армирования бетона также применяется дорожная сетка. При проведении дорожно-ремонтных работ армирование покрытия дорожной сеткой стало принятой нормой, поскольку от нее напрямую зависти качество и долговечность покрытия.
Основные виды работ для которых применяется дорожная сетка:
- армирование железобетонных конструкций;
- армирование дорожных покрытий;
- сооружение ограждений;
- изготовление каркасов, клеток;
- фиксация кирпичной кладки.
Преимущества применения дорожной сетки:
- позволяет добиться оптимального уплотнения конструктивных слоев;
- увеличивает долговечность покрытия;
- увеличивает износоустойчивость, сопротивляемость к динамическим нагрузкам;
- увеличивает устойчивость к экстремальным внешним воздействиям и другие эксплутационные характеристики;
- увеличивает промежутки между ремонтами;
- позволяет избежать неравномерной усадки бетона;
- придает конструкции необходимую прочность.