Асфальтовые и бетонные полы

Асфальтовые и бетонные полы

Среди разнообразия конструкций монолитных или сплошных полов, применяемых на производстве, различают такие их виды, как бетонные и асфальтовые полы. Попробуем сравнить эти категории полов, понять их особенности и отличия между ними.

В конструкции полов выделят два слоя: нижний – основание пола, и верхний – финишное покрытие. Собственно, покрытие и определяет название пола. Бетонные и асфальтовые полы предназначены для производственных зданий, и основанием для них служит как естественный грунт, так и железобетонные перекрытия.

Бетонные полы обладают высокой прочностью и износостойкостью, используются в промышленных помещениях, испытывающих воздействие воды и мощные химические и механические нагрузки. При этом они с успехом выдерживают жесткие и длительные условия эксплуатации.

Покрытие бетонного пола, в толщину составляет от 25 до 40 мм. Изготавливается из бетона марки от М200 и выше, с мелким гравием или щебнем 10-15 мм. Бетонные полы широко применяются в торговых комплексах, цехах, терминалах, гаражах, на складах и других объектах, характеризующихся специфическими нагрузками. Декоративный вид бетонному полу придает гладкая, хорошо отшлифованная поверхность. А устойчивость против химикатов обеспечивают включения в состав покрытия поверхностных упрочняющих материалов. Бетонные полы идеальны для работы погрузочно-разгрузочной техники. При своей долговечности и износостойкости, они довольно просты в уходе.

Недостатки бетонного пола: холодная напольная поверхность, образование трещин во время усадки и отслоение уплотненного поверхностного слоя при нарушении технологии укладки.

Асфальтовые полы

В отличие от бетонных, асфальтовые полы имеют теплую поверхность. В тоже время, у них имеются свои недостатки:

  • низкая химическая устойчивость;
  • зависимость эксплуатационных характеристик от температуры пола;
  • неэстетичный внешний вид.

При повышенных температурах асфальтовые полы размягчаются, а растворы солей, минеральные масла и нефтепродукты, оказывают на них неблагоприятное воздействие. К очевидным недостаткам такого пола относится плохой внешний вид, из-за чёрной или тёмно-серой окраски, обусловливающей скопления грязи на поверхности пола.

К преимуществам асфальтовых полов можно отнести:

  • водонепроницаемость;
  • эластичность;
  • низкая истираемость;
  • эксплуатацию можно начинать сразу же по окончании работ;
  • высокая ремонтопригодность.

Используется асфальтовый пол в сырых и мокрых помещениях, благодаря хорошей водонепроницаемости и изоляции от сырости. Такой пол рекомендуются устраивать в подвалах, где из-за сырости нельзя соблюсти технологию укладки бетонного пола. В складских помещениях с таким полом часто используют промышленный линолеум, таким образом, удается улучшить эксплуатационные характеристики.

Укладывается асфальтовый пол в один или два слоя, на основание из бетона или щебня, и имеет толщину от 15 до ST1 />PREFIX = ST1 />30 мм. Изготавливается из литого асфальта или асфальтовой мастики, битума и наполнителей в виде песка и гравия. Длительное действие больших нагрузок на асфальтовый пол, особенно точечные нагрузки, способны привести к образованию остаточных деформаций (вмятин). Чтобы избежать подобного, изготавливают более прочные по эксплуатационным характеристикам, асфальтобетонные полы, имеющие в основании добавки из гравия или щебня. Такой состав позволяет полам выдерживать длительные статические и динамические нагрузки.

Особой прочности асфальтовых полов позволяет добиться упрочняющая пропитка из мелкофракционных цементов и суперпластификаторов, создающая внутри полотна бетонную решетку. Такие полы носят название бесшовных асфальтобетонных полов. Еще одна технология изготовления асфальтобетона, заключается в заводской варке смеси, при помощи специальных машин. Полы из прессованных асфальтовых или асфальтобетонных плит являются более совершенной разновидностью асфальтовых полов.

Можно долго спорить, какое покрытие лучше асфальт или бетонные полы, но у каждого из них есть как достоинства, так и недостатки, бороться с которыми можно только совместив в одном и асфальт и бетон.